Previous Entry Share Next Entry
Перечитывая Тараса Бульбу НВГоголя отрывки
olga_vainshtokz
Ефим Макаровский
На польском престоле сидели украинцы: Михаил Вишневецкий и спаситель Вены от турок Ян Собесский.


В то же время, этноним малоросс не имел тогда того уничижительного значения, которое он получил в последующие века. Этноним малоросс в то время относился к жителю коренной, исконной Руси, в которую входили Древнерусские княжества: Киевское, Черниговское и Переяславское.
Аналогичная терминология применялась и в Древней Греции. Малой Грецией называлась материковая Греция Балканского полуострова, а Великой Грецией назывался весь ареал греческих поселений за пределами Балканского полуострова.


Со временем Запорожская Сечь превратилась в разбойничье гнездо, которое не только не отражало стремления украинского народа к независимости, а, эксплуатируя его политическое бесправие и неорганизованность в своих корыстных целях, навлекло на него более чем трёхсотлетнее иго великороссийского господства, негативно отразившегося на его культурном и социально-экономическом развитии. Так что нет никаких оснований говорить о благородных целях борьбы запорожцев за освобождение Украины от иноземного ярма.


Только в такой изуверски жестокой и дикой среде мог сформироваться характер человека способного за измену товариществу убить своего сына.
О переходе своего сына Андрия на сторону поляков Тарас узнаёт от еврея Янкеля.
"- И ты не убил тут же на месте его, чертова сына? - вскрикнул Бульба.
-За что же убить? Он перешёл по доброй воле. Чем человек виноват? Там ему лучше, туда и перешёл".

Пропагандистский лозунг о том, что родину не выбирают, глубоко ошибочен. Он выгоден только власть предержащим, чтобы заставить холопов сражаться за их интересы. Место рождения отнюдь не является родиной. Свободный человек сам выбирает себе родину. Это доказано тем, что целые континенты заселены людьми, самостоятельно выбравшими себе родину.
"Кто сказал, что моя отчизна Украйна. Кто дал мне её в отчизны? Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для неё всего", - с чувством произносит Андрий у ног обворожительной полячки.
Но изменил ли Андрий отчизне, перейдя на сторону правительственных войск? Нет, отчизне он не изменял. Он изменил разбойному товариществу, и за это Тарас убивает его. "Я тебя породил, я тебя и убью", - произносит он роковые слова, и Андрий, как агнец на закланье даёт себя убить, не сопротивляясь. А ведь мог бы и убить отца в порядке самозащиты. И был бы прав. Любовь всегда права.
Убить своего сына за то, что он не совладел своим сердцем, какая дикость!
Ведь любящий отец мог бы простить сына, понять его деликатную душу: он мог презреть мнение и законы разбойного товарищества, которые он поставил выше отцовской любви.
Но в этом конфликте отца и сына и проявилась вся сила Н. В. Гоголя - писателя-реалиста, показавшего этого варвара во всей красе его духовного убожества. Ведь любовь это то, что ставилось превыше всего на свете всеми цивилизованными народами во все времена. Во имя любви прощалось всё. Преклонение перед женской красотой было мерилом духовного благородства.

?

Log in